Поперечные поддерживающие конструкции опорных устройств выполняются в трех видах:
- кронштейны,
- гибкие поперечины,
- жесткие поперечины (ригели).
Кронштейны являются частью опорного устройства, которое поддерживаюет закрепленную на нем контактную подвеску.
Кронштейны контактной сети трамваев и троллейбусов
Однопутные кронштейны устанавливают на улицах и проспектах с односторонним движением. На двухпутных участках с одним рядом опор, устанавливают двухпутные кронштейны, что позволяет сократить затраты при сооружении сети, но снижает ее срок службы и надежность.
Благодаря простоте изготовления и небольшой стоимости большое распространение получил горизонтальный кронштейн с одной тягой (рисунок а). Имеются и другие разновидности кронштейнов: горизонтальный с подкосом и наклонный с тягой.
Схемы кронштейнов
Крепление кронштейнов
Для смягчения удара, который может произойти при обрыве контактных проводов кронштейны крепятся к опорам шарнирно. Возможно так же крепление кронштейнов к стенам домов. Такой способ применяют в условиях., где нет возможности поставить опоры.
Длина кронштейна может быть от 3,25 до 8 метров ( в зависимости от подвески). При установке кронштейна на криволинейных участках дорог с небольшим углом поворота провода, на него крепится фиксатор или оттяжка на опору. На кронштейны в условиях больших углов поворота устанавливают кривые держатели.
Кронштейны контактной сети. Материал изготовления и конструкция
Изготовление кронштейнов для трамвайной и троллейбусной контактной сети производится из конструкционной стали. В зависимости от проекта оформления улицы, конструкция кронштейна может быть как самой простой, так и нестандартной, с гнутыми линиями или с добавлением декоративных элементов.
Институтом Мосгортрансниипроект были разработыны несколько типов кронштейнов для контактных сетей трамвая и троллейбуса.
Все марки данных кронштейнов изготавливает под заказ завод металлоконструкций "Северозапад". В ассортименте нашей продукции так же проедставлены кронштейны опор освещения.
С ценами на кронштейны можно ознакомиться здесь.
Типы кронштейнов, изготавливаемых нашим заводом:
- КП - (для простых трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках с большим радиусом)
- КК - (для цепных трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках линии)
- КТП - (для простых и цепных троллейбусных подвесок на прямых участках линии)
- КТФ - (для цепных троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при усилии от излома контактных проводов, направленных к опоре)
- КТК - (для крепления простых троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при равнодействующей усилия от излома контактных проводов, направленных к опоре)
Марки кронштейнов
Обозначения кронштейнов в марке
- Длина кронштейна указывается цифрой, где числитель - длина в метрах, а знаменатель — диаметр трубы в мм.
- Буквой Д, стоящей после цифры, обозначаются двухпутные кронштейны.
Размеры кронштейнов
- а — с одной тягой КП-3,3/60; КП-4/60;
- б — с двумя тягами КП-7,2/89;
- 1— хомут тяги;
- 2— изолятор планочный И-1,2;
- 3—тяга;
- 4—консоль;
- 5— кронштейн тяги;
- 6— хомут консоли.
Схема узла крепления кронштейна
Узел крепления кронштейна на опоре (а) и тяга (б):
-
1,2— полухомуты;
-
3— ось;
-
4— втулка изоляционная;
-
5— шайба изоляционная;
-
6— шайба установочная;
-
L — длина тяги.
Кронштейны тяги
Кронштейны тяги и оттяжные стойки:
- а — кронштейн КН;
- 6 — кронштейн КВ;
- в — стойка СО;
- г — стойка СОУ
Схема обратных фиксаторов